Полезная информация
25.10.2010
Российские товары станут престижными
Сам лозунг "Покупай российское" существует уже давно, но это не значит, что надо покупать отечественные товары только потому, что они наши. В первую очередь, товар должен быть качественным и соответствовать пожеланиям его потенциального покупателя. Однако, в нашей стране с этим не все так просто.
"Если рассматривать нашу экономику в макроэкономическом масштабе, то на сегодняшний момент 60% продукции в России - это отечественный рынок. В советское время этот показатель составлял 99%. То есть за последние 20 лет мы существенно отстали. И необходимо наверстывать потерянное", - сообщил председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы ФС РФ Евгений Федоров на пресс-конференции "Покупайте российское".
Такой низкий показатель наличия отечественной продукции прослеживается во всех отраслях. Очень тяжелая ситуация сейчас на рынке обуви. 85% реализуемой на территории нашей страны продукции производится в Китае, хоть фирмы и зарегистрированы в России. Завозится продукция последние 5 лет. Средняя цена товара 9-10 долларов (около 300 рублей).
"Не так важно, где зарегистрирована фирма, главное, где производиться товар", - говорит Игорь Филоненко, руководитель программы "Покупайте российское". - Сегодня 95% - это импортный бизнес, который зарегистрирован у нас и производит продукцию у нас. То есть здесь используется сырье, здесь работают люди. Поэтому мы смело можем назвать все производство, которое работает в России, российским продуктом".
"Это касается и автомобильного бизнеса. У нас запущены производства иностранных брендов. Происходит постепенная модернизация автопрома… Раньше и китайцы начинали со сборки "Мерседесов", BMW. Первое время машины были плохие, пройдет еще время, и они станут намного лучше. Так и у нас", - отметил Игорь Филоненко.
Сейчас правительство России поставило перед собой задачу - вместо одного Тольяттинского завода создать десятки-сотни предприятий короткого цикла, а также изменить экономическую политику на постиндустриальный тип. По словам Евгения Федорова, необходимость в этом появилась с возникновением мощной конкуренции со стороны российских производителей.
Мало обнадеживающая картина наблюдается и в аграрном секторе. Морковь на прилавки магазинов для российских граждан поступает из Израиля, яблоки - из Польши, огурцы - из Индии, а виноград - из Испании. Чтобы найти продукты отечественного производства нужно постараться.
"Это наш национальный позор!", - говорит Олег Валенчук, депутат Госдумы. "Но сейчас мы как раз тем и занимаемся, что выстраиваем схемы для выхода на нормальное состояние. Если посудить, то нашей экономике только 20 лет, она еще совсем ребенок, по сравнению с экономикой США, которой уже 300 лет. На протяжении всего периода экономика этой страны развивается спокойно, без войн и катаклизмов. А что у нас? При Сталине полстраны на зоне работало, полстраны сторожило. 50 миллионов с этой экономикой на тот свет отправилось", возмущается депутат.
По его словам, сейчас российская экономика делает маленькие шажки, ей нужно подрасти и окрепнуть. И вместо того, чтоб критиковать, следует объединиться и всем вместе помогать, добавил Олег Валенчук.
Это уже тринадцатая Всероссийская продовольственная выставка. Главные задачи, которые она перед собой ставит - это привлечение внимания широкого круга потребителей к новейшим российским технологиям, повышение престижа отечественных товаров, признание отечественных товаропроизводителей на мировых рынках, что ведет к укреплению авторитета России как промышленно развитой страны.
За 13 лет существования в Форуме приняли участие свыше 8000 предприятий - производителей практически из всех регионов России.
Марина Усачёва
22 октября 2010 г.
www.sostav.ru/news