Подразделения НБТ:
   
 
   
    НБТ - УЧЕТ

    НБТ - ЮРИСТ
 
      НБТ - МАРКЕТИНГ

         НБТ - ПЕРСОНАЛ   

                
  On-line консультации   
   финансового аналитика    
   на НБТ-странице ВКонтакте:  
  
 
      НБТ - ФИНАНС  
НБТ - Учет (Бухгалтерское сопровождение)   
- Что такое бухгалтерский аутсорсинг?
- Приходящий бухгалтер
- Что такое налоговое планирование
- Что такое оптимизация налогов?

НБТ - Юрист (Юридическое сопровождение)
- Регистрация ООО
- Внесение изменений в учредительные документы
- Представительство интересов в арбитражном суде Санкт-Петербурга
- Ведение договорной работы
- Претензионная работа

НБТ - Маркетинг (Маркетинговое сопровождение)
   - Создание и продвижение сайтов
   - Разработка логотипа и фирменного стиля
   - Бизнес-планирование
- Разработка и сопровождение комплекса рекламных мероприятий
    - Аналитика и исследования  

НБТ-ПЕРСОНАЛ (Кадровое сопровождение и подбор персонала)   
 - Кадровое сопровождение
   - Кадровый документооборот
   - Подбор персонала в различных областях
   - Бизнес-тренинги  
   - Коучинг  
   - Консультации и услуги бизнес-психолога  

НБТ-ФИНАНС (Финансовый консалтинг)  
 - Анализ ФХД
   - Подбор оптимальных кредитных продуктов  
   - Оценка инвестиционных продуктов  
   - Мониторинг финансовых рынков и рынков активов  
   - Подготовка бизнес-плана с учетом международных стандартов и с учетом требований кредитных организаций  

НБТ-IT (IT-сопровождение)  
    - Комплексная системно-техническая поддержка всех IT - ресурсов компании;
   - Установка, настройка и администрирование серверных систем;
   - Запуск рабочих мест «под ключ»;
   - Подключение и программирование АТС;
   - Поставка серверного и сетевого оборудования, компьютеров и лицензионного программного обеспечения;
   - Организация и ввод в эксплуатацию систем безопасного использования, хранения и резервирования файлов и баз данных;
   - Внедрение систем криптографической защиты информации;
   - Обеспечение связи между инфраструктурами удаленных офисов

Полезная информация

11.01.2011

Важнейшие законодательные поправки 2010 года

Надо отдать должное законодателям, реализоваться удалось лишь некоторым планам по ухудшению финансового положения налогоплательщиков. Из не вышедших в тираж инициатив – введение прогрессивной шкалы НДФЛ, повышение пенсионного возраста, увеличение количества рабочих часов и принятие закона о налоге на так называемую “роскошь”.  Между тем, сидеть сложа руки отечественные законотворцы не привыкли, и перечень правовых поправок, затрагивающих права и обязанности налогоплательщиков, оказался достаточно объемным. 
Бухучет и аудит
В текущем году государством утверждены очередные поправки в закон о бухгалтерском учете. В соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ от 27.07.2010 открытые акционерные общества, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств, обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
Изменен порядок уведомления банками налоговиков о счетах налогоплательщиков. В соответствии с Законом № 287-ФЗ от 03.11.2010 с одного до трех дней увеличивается срок, в течение которого банк обязан сообщить в налоговый орган об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах, операции по которым приостановлены. В то же время с пяти до трех дней сокращается срок, в течение которого банк обязан сообщить в налоговый орган об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, а также представить в налоговый орган справки о наличии счетов в банке и выписки по операциям на счетах организаций.
Подписан закон о консолидированной отчетности. В частности, Федеральным законом № 208-ФЗ от 27.07.2010 устанавливаются общие требования к обязательному составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Также предусматривается применение МСФО и Разъяснений МСФО, принимаемых Фондом Комитета по Международным стандартам финансовой отчетности и признанным в порядке, установленном с учетом требований законодательства РФ Правительством РФ с учетом позиции Центрального банка РФ. Положения закона станут применяться не ранее чем с отчетности за 2015 год.
ВАС РФ изменил порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, признав недействующими ряд содержащихся в нем норм. В  Решении № ВАС-9939/10 от 08.10.2010 отмечается, что положения об обязательности применения индивидуальными предпринимателями исключительно кассового метода учета доходов и расходов не соответствует нормам налогового законодательства РФ. Кроме того, подпункты 1-3 пункта 15 Порядка, устанавливающие, что затраты включаются в расходы только в том налоговом периоде, в котором были получены доходы от реализации товаров также противоречат положениям Налогового кодекса РФ и исключаются из документа.
Скорректирован порядок учета расходов в виде процентов по долговым обязательствам. В соответствии с Федеральным законом № 229-ФЗ от 27.07.2010 по обязательствам, возникшим с 1 ноября 2009 года, предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается с 1 января по 31 декабря 2010 года равной ставке процента, не превышающей ставку рефинансирования, увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по обязательствам в иностранной валюте.
Одновременно с этим были внесены коррективы в порядок признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам. С текущего года признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание может производиться при принятии судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания.
Внесены значительные изменения в законодательство об аудиторской деятельности. В частности, Федеральный закон № 136-ФЗ от 1 июля 2010 года значительно сужает круг аудиторских организаций, подлежащих внешнему контролю со стороны государства. Из числа таких аудиторских организаций исключаются те, которые проводят аудит бухгалтерской отчетности государственных и муниципальных унитарных предприятий. Одновременно с этим предусматривается передача ряда функций по регулированию аудиторской деятельности саморегулируемым организациям аудиторов, в частности утверждение правил независимости аудиторов и аудиторских организаций. Указанные правила каждая саморегулируемая организация аудиторов принимает на основе правил независимости, одобренных советом по аудиторской деятельности.
Страховые взносы и выплаты
В 2010 году была отменена система уплаты единого социального налога. В соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ налог был заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. При этом размер страховых взносов в 2010 году в  фонды был сохранен на уровне ранее действующей ставки ЕСН, равной 26%: в ПФР  - 20%, в Фонд соцстрахования - 2,9%, в фонды обязательного медицинского страхования - 3,1%.
Также был сохранен порядок уплаты страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и остались прежними размеры этих тарифов. Так, Федеральный закон № 297-ФЗ сохранил 32 страховых тарифа, дифференцированных по видам экономической деятельности, в зависимости от класса профессионального риска. Согласно закону, организации любых организационно-правовых форм уплачивают страховые взносы в размере 60 процентов работникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.
В уходящем году были приняты меры по дополнительному социальному обеспечению отдельных категорий работников организаций угольной промышленности. В частности, Закон № 84-ФЗ от 10 мая 2010 г. установил специальную доплату к пенсии работникам организаций угольной промышленности, определяет круг лиц, имеющих право на доплату к пенсии, условия ее назначения, исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, а также порядок выплаты доплаты. Помимо этого, документ определил для плательщиков взносов тариф взносов в размере 6,7% выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работников, занятых полный рабочий день на подземных и открытых горных работах.
Внесены изменения в законодательство об обязательном соцстраховании от несчастных случаев. Федеральный закон № 90-ФЗ от 19.05.2010 года определяет порядок учета заработка для исчисления размера сумм, выплачиваемых в возмещение вреда, и устанавливает соответствующие коэффициенты, позволяющие осовременить заработок за определенные периоды времени. Поправки распространяются на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ, что позволит осуществить перерасчет размера ежемесячной страховой выплаты, предусмотренной законом об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, гражданам, которым такая выплата была назначена за этот период времени.
Снижение административных барьеров
Изменено правовое положение государственных и муниципальных учреждений. В частности, Федеральный закон № 83-ФЗ от 08.05.2010 года корректирует механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объемом прав, переводя их с 1 января 2011 года со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания. Также поправки предоставляют право бюджетным учреждениям заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением доходов в самостоятельное распоряжение этих учреждений. При этом устраняется субсидиарная ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объемом прав.
Внесены поправки в законодательство о правовом положении иностранных работников. В соответствии с Федеральным законом № 86-ФЗ от 19.05.2010 устанавливается упрощенный порядок допуска к осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан, предполагающих осуществлять такую деятельность в целях удовлетворения личных, бытовых и иных нужд граждан РФ, при условии, что эти нужды не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности. Для указанной категории иностранных граждан устанавливается возможность получения специального документа – патента, удостоверяющего наличие у них соответствующих прав. Кроме того, документом предусмотрен специальный упрощенный порядок уплаты указанными иностранными гражданами налога на доходы физических лиц.
Из НК РФ исключено требование об обязательном письменном сообщении в налоговые органы сведений об открытии и закрытии счетов, участии в других организациях, создании обособленных подразделений, реорганизации или ликвидации организаций. Согласно Федеральному закону № 229-ФЗ от 27.07.2010, указанные сведения могут быть переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Кроме того, теперь и налоговое уведомление может отправляться организации по телекоммуникационным каналам связи.
Государство дало старт развитию в РФ микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организаций. В этих целях Федеральный закон № 151-ФЗ от 02.07.2010 устанавливает правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определяет порядок приобретения статуса микрофинансовой организации, порядок государственного регулирования деятельности микрофинансовых организаций, устанавливает размер, порядок и условия предоставления микрозаймов, а также права и обязанности уполномоченного органа в сфере микрофинансовой деятельности. В свою очередь под микрофинансовой деятельностью понимается деятельность юридических лиц, имеющих статус микрофинансовых организаций, по предоставлению займов в сумме, не превышающей одного миллиона рублей.
Опубликованы поправки в законодательство, направленные на дальнейшее снижение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. Так, Федеральный закон № 66-ФЗ от 24.04.2010 предусматривает обязательное согласование проведения выездных внеплановых проверок органами государственного контроля и муниципального контроля с органами прокуратуры в отношении всех хозяйствующих субъектов без исключения.
Пошлины и штрафы
Подписан федеральный закон, предусматривающий повышение штрафов за нарушение налогового законодательства. В частности, Федеральный закон № 229-ФЗ от 27.07.2010 устанавливает двух и трех кратное увеличение действующих штрафов за нарушение налогового законодательства. Также документ предусматривает введение штрафа за не сдачу отчета в электронном виде, если организация обязана ее представлять, введение штрафов за отсутствие налоговых регистров, а также повышение с 50 до 200 рублей штрафа за непредставление документов по требованию налоговой. При этом штраф за непредставление налоговой декларации составляет 5% от неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации, за каждый месяц просрочки, но не более 30% и не менее 1 000 рублей. Грубые нарушения правил ведения бухгалтерского учета, если они совершены в течение более одного налогового периода, влечет наложение штрафа в 30 000 рублей.
Кроме того, устанавливается административная ответственность за препятствование деятельности налогового органа по проверке налогоплательщика. Незаконный отказ в доступе должностному лицу налогового органа, проводящему проверку, к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых для извлечения дохода или связанных с содержанием объектов налогообложения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц организации в размере 10 000 рублей.  
Определены размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов. В соответствии с Федеральным Законом № 41-ФЗ от 5 апреля 2010 г. за проведение экспертизы документов для получения разрешений на проведение клинических исследований лекарственного препарата для медицинского применения и этической экспертизы при обращении за государственной регистрацией лекарственного препарата пошлина составляет 75 000 рублей. За подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата для ветеринарного применения и за внесение изменений в инструкцию по применению лекарственного препарата для медицинского применения пошлина составляет 50 000 рублей.
Правительство РФ утвердило правила удержания и выплаты вознаграждения авторам за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях. Так, Постановлением № 829 от 14.10.2010 был утвержден перечень оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, а также положение о сборе средств для выплаты вознаграждения, подлежащих уплате импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения.
Налог на добавленную стоимость
Усовершенствован порядок применения ставки 0% по НДС при осуществлении российскими перевозчиками международных перевозок на железнодорожном транспорте. Согласно новому Закону № 50-ФЗ от 05.04.2010, применение указанной налоговой ставки возможно при условии, что в перевозочных документах проставлены соответствующие отметки таможенных органов, а также указана стоимость работ и услуг, связанных с перевозкой или транспортировкой, если такие работы и услуги выполнялись.
Изменен порядок налогообложения НДС выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан, открывших собственное дело. Согласно Федеральному закону № 41-ФЗ от 5 апреля 2010 г., выполнение работ в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда не признается объектом налогообложения НДС. Суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, в течение трех налоговых периодов будут учитываться в составе доходов и расходов в размерах фактических осуществленных расходов каждого налогового периода. Если в течение трех налоговых периодов указанные средства не будут использованы полностью, то оставшаяся сумма в полном объеме должна показываться в составе доходов.
Скорректирован порядок подтверждения нулевой ставки по НДС в рамках Таможенного союза. В Решении Комиссии Таможенного союза № 293 от 18.06.2010 отмечается, что экспортер товаров, отгруженных после 1 июля 2010 года, для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС представляет в налоговый орган вместо заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов копию таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров в свободное обращение.
Изменились требования к форме и содержанию предъявляемого в целях вычета НДС счета-фактуры. Так, перечень обязательных реквизитов отгрузочных и авансовых счетов-фактур, приведенный в НК РФ, в соответствии с Федеральным законом № 229-ФЗ от 27.07.2010 был дополнен таким реквизитом, как "наименование валюты". В свою очередь в Минфине разъяснили, что до внесения соответствующих изменений в форму счета-фактуры, утвержденную Постановлением Правительства РФ, отказ в праве на вычет сумм НДС только по причине неуказания наименования валюты не правомерен. При этом во избежание конфликтных ситуаций с налоговыми органами финансовое ведомство порекомендовало налогоплательщикам указывать наименование валюты в тех графах счета-фактуры, в которых указываются стоимостные показатели.
Что касается самих счетов-фактур, то их разрешили составлять в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у указанных сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур. Новый порядок гласит, что счет-фактура, составленный в электронном виде, подписывается электронной цифровой подписью руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом по организации или доверенностью от имени организации. При этом порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде устанавливается Министерством финансов РФ.
Физическим лицам
Усовершенствованы нормы о налоговых вычетах, предоставляемых физическим лицам. В соответствии с Законом № 202-ФЗ теперь вычет предоставляется в сумме фактически произведенных расходов на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилья и земельных участков, а также на погашение процентов по целевым займам, полученным от организаций и фактически израсходованным на новое строительство. При приобретении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, или доли в них имущественный налоговый вычет предоставляется после получения налогоплательщиком свидетельства о праве собственности на дом.
Кроме того, закон устанавливает, что социальный налоговый вычет, в сумме уплаченных пенсионных взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом с 1 января 2010 года, может быть также предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю при условии документального подтверждения.
Расширены льготы по налогу на доходы физических лиц. Новый Федеральный закон № 207-ФЗ от 27.07.2010 направлен на обеспечение единого подхода при налогообложении  доходов граждан, получаемых в виде процентов от размещения личных сбережений  как в банках, так и в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, а также доходов в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива.  
В свою очередь перечень доходов, не подлежащих налогообложению, дополняется доходами в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива, а также процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов.

11 января 2011 г.
www.klerk.ru/buh/articles