Полезная информация
14.01.2011
Почти половина сотрудников российских компаний дружат с конкурентами
Почти 90% респондентов относятся к конкурирующим компаниям положительно или нейтрально. При этом 64% работников, принявших участие в опросе, с удовольствием пригласили бы конкурентов на корпоративные мероприятия, из них каждый десятый уже это делал. У 42% респондентов есть друзья в конкурирующих компаниях. Сотрудники-мужчины чаще дружат с коллегами из конкурирующих компаний, чем женщины.
Подавляющее большинство опрошенных ощущают жесткую конкуренцию со стороны других компаний. Лишь 7% респондентов не знают или не считают, что их предприятие далеко не единственное в своем сегменте.
Более половины участников исследования не считают свою компанию ни лидером, ни аутсайдером, подразумевая, что они находятся «где-то посредине». Почти четверо из десяти полагают, что их компания, без сомнения, лидер на рынке. 8% респондентов настроены пессимистично: они уверены, что работают в компании-аутсайдере. Столько же опрошенных затруднились с оценкой ситуации.
В целом, респонденты относятся к конкурентам компании позитивно: 40% уважают их, и 48% не склоняются ни к позитивной, ни к негативной оценке. Отрицательно относятся к сотрудникам конкурирующих структур только 4% опрошенных.
Большинство сотрудников интересуются общим положением дел на рынке, который представляет их компания. 84% опрошенных следят за экономической жизнью конкурентов, а 54% стараются узнать о состоянии бизнеса конкурирующих компаний. Почти четверти респондентов интересно узнать, как у конкурентов обстоят дела с прибылью. А 18% следят за жизнью отдельных персон конкурирующих фирм.
Половина опрошенных затруднились сказать, были ли в их компании случаи инициирования промышленного шпионажа. Только 12% отметили, что такие факты были. Как правило, они сводились к созданию собственного продукта на базе украденных у конкурентов технологий (от мебели до программного обеспечения) или к корректированию собственной ценовой и бизнес-политики на основе данных о стратегии конкурентов.
Более половины опрошенных, которые дружат с коллегами из конкурирующих фирм, делятся с ними событиями в жизни компаний, однако это на их дружбу не влияет. 28% стараются не обсуждать дела компаний, в связи с чем на их дружбе конкуренция компаний также не отражается. Только 11% постоянно спорят с друзьями по рабочим вопросам, а 2% вообще перестали общаться с ними из-за того, что принадлежали к разным «лагерям» на рынке.
В исследовании приняли участие 1253 компании.
13 января 2011 г.
www.kadrovik.ru