Полезная информация
11.03.2011
К 2015 году Mail.ru Group заработает на Facebook 1,4 млрд. долларов
Принадлежащие Mail.ru Group акции Facebook на данный момент составляют значительную часть стоимости компании, следует из отчета банка «Открытие». Их стоимость оценивается в 31% от общей стоимости Mail.ru Group. В целом банк оценил сеть в 76,4 млрд. долл.
Во время первичного публичного размещения акций Mail.ru Group стоимость Facebook оценивалась в 24 млрд. долл. (исходя из сделки, состоявшейся в июне 2010 года, в ходе которой 0,5% акций социальной сети было продано фонду Elevation Partners). В ноябре 2010 года компания Accel продала 1,47% принадлежавших ей акций Facebook за 516 млн. долл., в результате чего предполагаемая рыночная капитализация социальной сети увеличилась до 35 млрд. долл. В январе 2011 года Facebook привлекла 1,5 млрд. долл., при этом стоимость компании оценивалась уже 50 млрд. долл. Последняя сделка, о которой было сообщено в начале этого месяца, - покупка инвесткомпанией General Atlantic 0,1% акций социальной сети - позволила оценить последнюю в 62 млрд. долл.
«В нашей модели мы оцениваем 100-процентный пакет Facebook в 76,4 млрд. долл. По нашим прогнозам, в 2015 году выручка Facebook достигнет 16,8 млрд. долл. Показатель Enterprise Value социальной сети в 2015 году оценивается в 134,7 млрд. долл.», - комментируют аналитики банка «Открытие» Тибор Бокор и Александр Венгранович. Такие активы, как акции разработчика игр компании Zynga, интернет-магазин Groupon, 32,5-процентный пакет акций в самой популярной российской соцсети «ВКонтакте», 21,35-процентная доля в сервисе моментальных платежей Qiwi, а также другие проекты, по данным банка «Открытие», вместе составляют еще 19% от стоимости Mail.ru Group. В Mail.ru Group от комментариев данной темы отказались.
Председатель совета директоров Mail.ru Group Юрий Мильнер на уже приобретенных активах останавливаться не собирается. Как сообщала РБК daily, российский инвестфонд DST Global возглавит консорциум инвесторов, который вложит около 100 млн. долл. в сервис потокового видео Spotify. Этот актив оценивают в 1 млрд. долл., хотя на его развитие ушло всего 82,3 млн. евро - столько было вложено в рамках первого раунда инвестиций.
10 марта 2011 г.
www.advertology.ru